Корзина
Разделы галереии
Иконы — это уникальные образы, которые хранят в себе духовную энергию Создателя, пришедшие людям и запечатленные на доске или другом материале. Эти образы святых людей, которые при жизни проявили божественные дары и признаны были, как помощники и посредники между Богом и людьми. Они несут в себе помощь и поддержку каждому, кто с верой и с молитвой обращается к ним. Но это еще и особый уникальный вид искусства, в котором объединились художество, духовность, история и энергетика многомиллионного народа. Особенно ценны старинные образы, которые намолены веками и несут в себе мощную энергию. Поэтому так важна реставрация иконы, ее восстановление, чтобы она обрела новую жизнь и приносила помощь и благоговение владельцу. Особенно это касается семейных реликвий, которые передаются от поколения к поколению. Образы со временем становятся более хрупкими и способны портиться от резких скачков температур, от повышенной влажности или сухого воздуха, от жучков и другого рода воздействий. В каком бы состоянии ни была икона, ее нужно возродить, и тогда она отблагодарит владельца, так как ей уделили внимание и любовь. Чтобы снизить влияние негативных факторов на образ, еще в древности был придуман такой защитный элемент, как киот, (деревянная коробка со стеклом, в которой хранится икона). Хотя со временем и киот превратился в произведение искусства, став частью внешнего оформления иконы. Поэтому реставрация икон нередко включает в себя и восстановление киота. Порой в иконе прописан только образ — лик и руки. Это значит, что икона была сделана специально под оклад. Оклад это оформление, которое накладывается на образ как одежда. Его еще называют риза. Оклад тоже может быть из разных материалов: из дорогих — драгоценные камни, серебро и золото; и не дорогих — чеканка из латуни или другого материала, даже из фольги. В современном мире делают оклады из парчи, бархата, стразов, вышивки, бисера. Очень популярно расшивать икону бисером. Было много случаев в моей практике, когда люди возрождали свои иконы, реставрировали образы, меняли оклады, и происходили чудеса. Приходило обновление и в семье, и в отношениях и на работе. Тот святой, которому вы уделили внимание реставрацией, благодарил вас тем образом, который был нужен в вашей душе и вашей жизни, особенно если вы при этом еще обращались к нему с молитвой. Обратите внимание, какой святой пришел в вашу жизнь в этом образе. У каждого святого свое назначение и своя особая миссия перед Богом и людьми. И если этот образ пришел к вам, значит именно эта помощь и нужна вам. Случайностей не бывает. Все закономерно в Божественном Законе. Даже, если к вам икона пришла иным путем, например, нашли в старом заброшенном доме или сарае, на чердаке или Однажды к нам обратился человек с вопросом, нужно ли реставрировать икону, которая по случаю попала к нему, а не по наследству. Это был образ Николая Чудотворца. Мы ответили положительно, что именно этот образ ему на сегодняшний момент важен. Это был бизнесмен, у которого на тот момент не ладились дела в бизнесе. И мы оказались правы. После реставрации этой иконы, которая дополнительно была помещена в киот, и к ней был сделан оклад, у этого человека наладились дела в бизнесе. Мы уделяем очень большое внимание и уважение к реставрационной работе. Это очень сложный и кропотливый труд, но если ты любишь свое дело, он приносит радость и удовлетворение от возрождения, как казалось бы потерянного образа. На твоих глазах происходит чудо. Поэтому подход к реставрации икон должен основываться не только на профессионализме и опыте. В процессе восстановления образов настоящий реставратор вкладывает свою душу. Духовная составляющая в ходе восстановительного процесса неотъемлема от его технологической части, даже можно сказать играет первостепенную роль. Реставратору самому нужно быть высокодуховным и верующим человеком, чтобы пропускать через себя тонкую энергию Духа Святого. Находиться в молитве и посте. Однако пока разделим духовную и материальную составляющую, и в нашем случае сделаем акцент на иконе, как на предмете искусства, требующем «реанимации». К нам обратилась женщина, которая нашла в сарае купленного дома икону Ахтырской Божией Матери. Эта икона была очень в плачевном состоянии. Доска практически рассыпалась в руках. Я выразила сомнение, что возможно эту икону реставрировать. Однако женщина возразила, сказав, что ее на восстановление иконы благословила игуменья монастыря, и что у нас все получится. Очень много было потеряно. Доска наращивалась, собиралась по кусочкам. Икону пришлось практически писать заново. Но женщина была очень довольна. Вот это образ до и после реставрации. Вот еще один образ Николая Чудотворца. Поврежден сыростью левкас, треснута доска, практически не видно рук. Икона ожила после приложения внимания и любви.
Другие примеры реставрации: |
|